Теория и практика связей с общественностью для студентов

PR в сфере образования

В настоящее время о сфере образования все чаще говорят как о сфере услуг. В связи с этим образовательное учреждение рассматривается как предприятие, предоставляющее образовательные услуги.

В образовательных учреждениях России с каждым годом все больше предлагается платных образовательных услуг: это и коммерческие ВУЗы, колледжи, а также частные средние школы и т.д.




Любая коммерческая организация ставит перед собой цель занять высокую долю на рынке, предлагая различные виды товаров,  в данном случаи  – образовательных услуг. В связи с этим, у них появляется необходимость разработки эффективной PR-стратегии, для формирования конкурентных преимуществ.

Разработка и реализации  эффективных PR-мероприятий и действий нуждается в индивидуальном подходе, который учитывает специфику деятельности образовательного учреждения и, прежде всего, специфику рынка (всероссийского, регионального, местного), на котором они функционируют.

PR-деятельность в сфере образования, прежде всего,  направлена на укрепление и формирование доверия между целевой аудиторией и образовательным учреждением. Прежде всего, PR-деятельность должна быть направлена на то, чтобы учреждения сферы образования была положительная репутация и долгосрочные отношения с потребителем.

Стоит выделить целевую аудиторию PR-деятельности в сфере образования. Целевая аудитория PR-деятельности в сфере образования:

  • Родители школьников или студентов
  • Непосредственно учащиеся
  • Преподавательский состав
  • Сотрудники образовательного учреждения
  • Представители органов власти

Цели и задачи PR в сфере образования:

  • создание и поддержание имиджа;
  • паблисити (создание известности) образовательного учреждения;
  • совершенствование коммуникативного пространства образовательного учреждения;
  • лоббирование, взаимодействие с федеральными и региональными органами управления образованием, а так же с местными органами власти;
  • работа с конкурентами;
  • взаимодействие с партнерами, реализация совместных образовательных программ;
  • взаимодействие с представителями бизнеса:
  • взаимодействие с общественными организациями;
  • работа с персоналом и др.

Для эффективного продвижения учебного заведения необходимо использовать различные PR-инструменты, среди них: работа с целевыми СМИ, продвижение в сети Интернет, внутренний PR, организация специальных мероприятий и др.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru