В настоящее время о сфере образования все чаще говорят как о сфере услуг. В связи с этим образовательное учреждение рассматривается как предприятие, предоставляющее образовательные услуги.
В образовательных учреждениях России с каждым годом все больше предлагается платных образовательных услуг: это и коммерческие ВУЗы, колледжи, а также частные средние школы и т.д.
Любая коммерческая организация ставит перед собой цель занять высокую долю на рынке, предлагая различные виды товаров, в данном случаи – образовательных услуг. В связи с этим, у них появляется необходимость разработки эффективной PR-стратегии, для формирования конкурентных преимуществ.
Разработка и реализации эффективных PR-мероприятий и действий нуждается в индивидуальном подходе, который учитывает специфику деятельности образовательного учреждения и, прежде всего, специфику рынка (всероссийского, регионального, местного), на котором они функционируют.
PR-деятельность в сфере образования, прежде всего, направлена на укрепление и формирование доверия между целевой аудиторией и образовательным учреждением. Прежде всего, PR-деятельность должна быть направлена на то, чтобы учреждения сферы образования была положительная репутация и долгосрочные отношения с потребителем.
Стоит выделить целевую аудиторию PR-деятельности в сфере образования. Целевая аудитория PR-деятельности в сфере образования:
- Родители школьников или студентов
- Непосредственно учащиеся
- Преподавательский состав
- Сотрудники образовательного учреждения
- Представители органов власти
Цели и задачи PR в сфере образования:
- создание и поддержание имиджа;
- паблисити (создание известности) образовательного учреждения;
- совершенствование коммуникативного пространства образовательного учреждения;
- лоббирование, взаимодействие с федеральными и региональными органами управления образованием, а так же с местными органами власти;
- работа с конкурентами;
- взаимодействие с партнерами, реализация совместных образовательных программ;
- взаимодействие с представителями бизнеса:
- взаимодействие с общественными организациями;
- работа с персоналом и др.
Для эффективного продвижения учебного заведения необходимо использовать различные PR-инструменты, среди них: работа с целевыми СМИ, продвижение в сети Интернет, внутренний PR, организация специальных мероприятий и др.
Будьте первым, кто оставит комментарий!