Сфера культуры представляет собой организационную и отраслевую структуру, которая обусловлена экономическими и административными границами данной отрасли. По отраслевому принципу, сфера культуры разделяется на подотрасли по выполняемым функциям, и кроме того, одновременно формирует отдельную отрасль экономики.
В теории и практике культурной деятельности принято разделять отрасль «культура и искусство», на ряд отдельных направлений по видам деятельности, например:
- театрально-концертная и цирковая деятельность;
- культурное просвещение;
- кино-, видео- и аудиопроизводство;
- изобразительное искусство;
- реставрация;
- декоративно-прикладное искусство;
- радио- и телевещание;
- историко-архитектурная деятельность;
- краеведение.
Зачем сфере культуры PR? Сегодня учреждения культуры и искусств все чаще переосмысливают свою деятельность, это обусловлено изменением их роли в обществе. В настоящее время учреждения культуры и искусств ориентируются и принимают участие не только в культурных процессах, но и в социальных и экономических, продолжая оставаться при этом и центрами досуга.
Стоит отменить, что аудитория учреждений культуры и искусств значительно расширилась, а потребности аудитории в сфере организации досуга резко меняются.
Предметом культурной борьбы различных учреждений культуры и искусств, становится свободное время населения, и как следствие нуждается в инновационных разработках и технологиях для развития конкурентных преимуществ.
Сегодня учреждения культуры больше не являются монополистами на рынке культурных услуг. Сфера культуры совершенствуется и развивается в условиях конкуренции (внешней и внутренней), и необходимо признать, что основным конкурентом на рынке досуга населения становятся торгово-развлекательных центры и предприятия.
Область культуры и искусств в настоящее время обладает обширным пакетом предложений для реализации. Эффективность реализации (продаж) напрямую зависит от того, насколько предприятия данной сферы способны превратить культурный продукт в коммерческий товар.
Таким образом, культурный продукт – это некая услуга, которая определенном формате предлагается целевой аудитории (потребителю).
Важно отметить, что в зачастую разрыв между культурным продуктом и его потребителем остается очень большой. Однако при грамотном и эффективном PR-продвижении в сфере культуры и искусств можно создать культурный продукт практически с нуля и именно там, где на него есть и будет спрос.
Выделим основные принципы PR-продвижения культурного продукта:
1.узнаваемость и напоминание (комплекс регулярных действий по PR-продвижению в сфере культуры и искусств):
2.адресность и дифференцированость (точное определение целевой аудитории культурного продукта и адресатов коммуникационного воздействия);
3.интерактивность (расширение границ, выход их привычных рамок, вовлечение зрителей/посетителей);
4.масштаб коммуникации (комплексный подход и систематизация PR-деятельности в учреждениях культуры).
Вся PR-деятельность в учреждениях культуры и искусств, в сущности, происходит в двух направлениях:
- формирование репутации и имиджа учреждений культуры;
- комплекс действий направленных продвижение культурного продукта.
Основные PR-инструменты в сфере культуры: СМИ (массовые и специализированные), интернет, социальные сети, специальные мероприятия, выстраивание коммуникаций с авторами, спонсорами, органами власти и др.
Будьте первым, кто оставит комментарий!