Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

PR в сфере культуры

Сфера культуры представляет собой организационную и отраслевую структуру, которая обусловлена экономическими и административными границами данной отрасли.  По отраслевому принципу, сфера культуры разделяется  на подотрасли по выполняемым функциям,  и кроме того,  одновременно формирует отдельную отрасль экономики.




В теории и практике культурной деятельности принято разделять  отрасль «культура и искусство», на ряд отдельных направлений по видам деятельности, например:

  • театрально-концертная и цирковая деятельность;
  • культурное просвещение;
  • кино-, видео- и аудиопроизводство;
  • изобразительное искусство;
  • реставрация;
  • декоративно-прикладное искусство;
  • радио- и телевещание;
  • историко-архитектурная деятельность;
  • краеведение.

Зачем сфере культуры PR?  Сегодня учреждения культуры и искусств все чаще переосмысливают свою деятельность, это обусловлено изменением их роли в обществе. В настоящее время учреждения культуры и искусств ориентируются и принимают участие  не только в культурных процессах, но и  в социальных и экономических, продолжая оставаться при этом и центрами досуга.

Стоит отменить, что аудитория учреждений культуры и искусств значительно расширилась, а потребности аудитории в сфере организации досуга резко меняются.

Предметом культурной борьбы различных учреждений культуры и искусств, становится свободное время населения, и как следствие нуждается в инновационных разработках и технологиях для развития конкурентных преимуществ.

Сегодня учреждения культуры больше не являются монополистами на рынке культурных услуг. Сфера культуры совершенствуется и развивается в условиях конкуренции (внешней и внутренней), и необходимо признать, что основным конкурентом на рынке досуга населения становятся торгово-развлекательных центры и  предприятия.

Область культуры и искусств в настоящее время обладает обширным пакетом предложений для реализации. Эффективность реализации (продаж) напрямую зависит от того, насколько предприятия данной сферы способны превратить культурный продукт в коммерческий товар.

Таким образом, культурный продукт – это некая услуга, которая определенном формате предлагается целевой аудитории (потребителю).

Важно отметить, что в зачастую разрыв между культурным продуктом и его потребителем  остается очень большой. Однако при грамотном и эффективном PR-продвижении в сфере культуры и искусств можно создать культурный продукт практически с нуля и именно там, где на него есть и будет спрос.

Выделим основные принципы PR-продвижения культурного продукта:

1.узнаваемость и напоминание (комплекс регулярных действий по PR-продвижению в сфере культуры и искусств):

2.адресность и дифференцированость (точное определение целевой аудитории культурного продукта и адресатов коммуникационного воздействия);

3.интерактивность (расширение границ, выход их привычных рамок, вовлечение зрителей/посетителей);

4.масштаб коммуникации (комплексный подход и систематизация PR-деятельности в учреждениях культуры).

Вся PR-деятельность в учреждениях культуры и искусств, в сущности, происходит в двух направлениях:

  • формирование репутации и имиджа учреждений культуры;
  • комплекс действий направленных продвижение культурного продукта.

Основные PR-инструменты в сфере культуры: СМИ (массовые и специализированные), интернет, социальные сети, специальные мероприятия, выстраивание коммуникаций с авторами, спонсорами, органами власти и др.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru