Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

PR в индустрии моды

В настоящее время индустрия моды одна из самых быстро развивающихся секторов экономики в России. Индустрия моды формирует образ модной продукции, создает и реализует его.

Сфера PR в индустрии моды в нашей стране пока развита недостаточно и только начинает формироваться. Однако важно отметить значимость применения PR-технологий для продвижения модных брендов.

В целом PR-деятельность в индустрии моды не отличается от любой другой сферы, но имеет ряд отличительных особенностей.

При планировании PR в сфере моды важно определить статус бренда, его сегмент, является ли он эконом-сегментом (no name), масс-маркетом или прет-а-порте. На основе сегментации составляется портрет потребителя – целевая аудитория.

Для планирования  PR-деятельности важно выявить, как бренд видит сам себя, является ли он новым или уже состоявшимся, если ли у него уже своя концепция продвижения, легенда бренда или он нуждается в разработке с нуля.

Рассматривая PR-инструменты, используемые в сфере моды, необходимо отметить, что основным здесь является модный показ. Существуют различные варианты модных показов в индустрии моды: театрализованные шоу,  фэшн-парад, дефиле и др. В основе модных показов лежит перформансная коммуникация. Для PR-специалиста важно знать основы организации event-событий (разработка продвижения шоу, приглашения СМИ,  взаимодействия со СМИ  во время и после показа, создание пресс-релизов, работа во время шоу, приглашения гостей, селебрити и др.),   и создавать креативные идеи.

Media relations также является важнейшим PR-инструментом в сфере моды. В этом направлении работа заключается в проведение мероприятий для прессы (пресс-конференции, пресс-завтраки, пресс-туры, интервью, репортажи и др.) создание юзабилии (написание текстов: пресс-релизов, статей, обзоров и др), изучение тематических изданий, а том числе и зарубежных.

Следующим важным инструментом PR в модной индустрии является Интернет. Для интернет-коммуникаций в основном используются официальные сайты модных марок, онлайн СМИ, социальные сети. Здесь также как и с оффлан СМИ для PR-специалистов важно изучать тематические порталы и фэшн блоги.

Важным направлением деятельности PR-специалистов в моде являются маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, упаковка и фирменный стиль, прямой маркетинг, работа с fashion-байерами (закупщиками).

Для фэшн бизнеса характерна сезонность и постоянное изменение модных трендов, поэтому от связей с общественностью в индустрии моды в первую очередь требуется информационные действия, связанные  с освещением новых коллекций, тенденций и модных образов предстоящего и текущего сезона.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика