Коммуникационные технологии – это совокупность приемов, процедур средств и методов, которые используются в процессе коммуникационного воздействия субъектом коммуникации с целью достижения поставленных целей и задач.
Коммуникационные технологии проявляются в таких практиках как реклама и PR. В теории эти две коммуникационные практики преследуют различие цели и задачи, однако на практике они пересекаются и используются в одних рекламных или PR-кампаниях, что приводит к необходимости изучения эффективности их технологического взаимодействия.
Субъектами коммуникативных технологий являются те, кто непосредственно ее осуществляют, а именно: специалисты по связям с общественностью, рекламные агентства, пресс-секретари, пресс-службы, отделы и департаменты по связям с общественностью или рекламе, различные структурные подразделения, пресс-центры и пр.
Объектами коммуникативных технологий являются те, на кого непосредственно направлено коммуникативное воздействие: целевые аудитории, целевые группы, СМИ, общественность и общественное мнение.
Разработка коммуникативной технологии имеет несколько этапов:
- первый этап – теоретический, который предусматривает формирование целей и задач, определение объекта, выявление внешних закономерностей и связей;
- второй этап – методический, который связан с составлением технологической карты/схемы управления, выбором и обоснованием средств, методов и процедур;
- третий этап – процедурный, который предусматривает реализацию практической деятельности технологического проекта.
Будьте первым, кто оставит комментарий!