Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Законы о рекламе табачной продукции в России и за рубежом

В России реклама сигарет регламентируется двумя законами — Федеральным законом «О рекламе» и Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», принятым в 2013 году. Согласно действующему законодательству, реклама табака, табачных изделий, курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок в нашей стране полностью запрещена. К ответственности за нарушение привлекаются физические и юридические лица, штрафы составляют от 3 до 600 тысяч рублей.

Реклама табачной продукции запрещена не только в СМИ, также её нельзя помещать на объектах наружной рекламы, на транспорте, во время массовых мероприятий, в Интернете и социальных сетях. Помимо этого, запрещается раздавать рекламные образцы, публиковать изображения курящих несовершеннолетних, исключаются образы позитивного эффекта, производимого этим процессом. Перед показами фильмов или передач, в которых демонстрируются сцены курения, должен быть обеспечен показ социальных роликов о вреде курения. Кроме этого, производители табачных изделий не могут становиться спонсорами массовых мероприятий.




Важно также проанализировать правовое регулирование рекламы электронных сигарет (вейпов). Федеральный закон «О рекламе» напрямую не упоминает электронные сигареты в качестве объекта рекламирования, поэтому конкретных требований к их рекламе нет. При этом производители вейпов утверждают, что, так как устройство представляет собой, по сути, парогенератор, а жидкость для курения не содержит табак, то и запрет на рекламу данных устройств отсутствует. Вместе тем, в 2018 году Министерство промышленности и торговли России разработал законопроект, который вводит запрет на размещение наружной рекламы электронных сигарет, продвижение этих товаров на телевидении и радио, первых и последних полосах газет, а также полный запрет на рекламу в молодежных изданиях. Нельзя размещать информацию на транспорте, в медицинских и образовательных учреждениях, в культурных центрах и на спортивных объектах. Разрешается рекламировать вейпы на вывесках, в местах продаж, а также в Интернете.

В большинстве развивающихся и развитых странах мира действует ограничение или запрет на рекламу табачной продукции. В США контролем над рекламой сигарет занимается Федеральная торговая комиссия и  Бюро по контролю над оборотом алкогольной продукции, табака и огнестрельного оружия» (ATF). В 2009 году действующий тогда президент Б. Обама подписал закон, ограничивающий рекламу сигарет, в частности, законом запрещается реклама табачных изделий в СМИ и наружная реклама сигарет.

Во всех странах Европейского союза, кроме Германии, согласно Директиве ЕС действует полный запрет на рекламу сигарет. Франция стала третьей страной в мире после Австралии и Великобритании, где запрещен брендинг сигарет, то есть все табачные изделия упакованы в однотипную упаковку без указания логотипа и фирменного изображения. Реклама сигарет в Китае запрещена во всех печатных СМИ, на радио и телевидении, а наружная реклама требует предварительного одобрения, если она не находится в одной из почти ста юрисдикций, где полностью запрещена реклама табачных изделий.

Комментарии отключены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru