Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Составляющие имиджа дошкольного учреждения

На современном этапе развития системы дошкольного образования предъявляются высокие требования к качеству деятельности государственных и частных детских садов, которое определяет конкурентоспособность в нише. Под конкурентоспособностью учреждения понимается способность занять своё место на рынке посредством предоставления дошкольных образовательных услуг, ориентированных на потребителя (родителей).

Представление общественности о деятельности детских садов, центров и клубов, образ учреждения в глазах внешних контактных аудиторий — важный фактор, влияющий на успех продвижения, поэтому формирование имиджа ДОУ является ключевой задачей PR-деятельности.

Можно выделить ключевые составляющие имиджа детских садов и клубов:

  • изучение мотивов и потребительских предпочтений родителей, с помощью анкетирования, личных бесед, наблюдения, определение положительных и отрицательных сторон деятельности ДОУ;
  • позитивный имидж руководителя, педагогов и младшего персонала учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность, ответственность, работоспособность, внешний вид и манера поведения);
  • формирование системы мотивации, предполагающей разработку социальных, экономических и психологических механизмов стимулирования заинтересованности персонала в создании положительного имиджа ДОУ;
  • комфортность среды (доброжелательность и позитив в коллективе, своевременная помощь всем участникам воспитательного процесса);
  • качество основных и дополнительных образовательных услуг, развивающей среды, питания, безопасности, их соответствие обещаниям;
  • положительный деловой имидж ДОУ, комплексная работа с общественностью, партнёрами и франчайзи;
  • позитивно воспринимаемый стиль, соответствие тематики, яркая внешняя атрибутика, наличие традиций и ритуалов;
  • создание общего стиля помещений учреждения в соответствии с особенностями деятельности, оптимальными решениями для зонирования, санитарно-эпидемиологическими требованиями;
  • формулировка ментальных элементов корпоративной идентичности на основе мотивов и ожиданий потребителей (миссия, ценности, видение, философия);
  • наличие сайта, социальных сетей, публикаций в СМИ;
  • положительные отзывы в онлайн-среде.

Яндекс.Метрика