Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

PR-стратегия: понятие и сущность

PR-стратегия — это управленческий, долгосрочный, комплексный, структурированный процесс планирования и реализации PR-мероприятий, которые подчинены достижению поставленных коммуникационных целей и задач на основе общей организационной, маркетинговой и корпоративной стратегии предприятия.

Понимая PR-стратегию как долгосрочный план деятельности по связям с общественностью, становится очевидным, что каждое предприятие должно иметь стратегический подход и обладать чёткими задачами для выстраивания маршрута достижения целей. PR-инструменты здесь должны работать интегрировано, создавая синергетический эффект, исключая противоречия и создавая целостность образа в информационной среде.




PR-стратегия обладает рядом свойств и отличительных характеристик:

  • для PR-стратегии характерна последовательность действий, систематичность, структурированность, чёткость, логика этапов и процедур деятельности;
  • PR-стратегия всегда определяется бизнесом — его организационными, корпоративные, маркетинговыми целями, миссией, позиционированием и конкурентной средой;
  • разработка PR-стратегии должна осуществляться не только PR-специалистами, но и включать сотрудничество с отделом маркетинга, HR-службой, отделом продаж во избежание противоречий и сохранения единства внешних и внутренних коммуникаций;
  • PR-стратегия должна быть согласованной и планируемой;
  • для PR-стратегии характерна ориентация на наиболее эффективное использование PR-ресурсов для достижения целей и информационного сопровождения деятельности.

Сущность PR-стратегии заключается в том, чтобы на основе результатов комплексного анализа обеспечить создание единой многоканальной коммуникации, ориентированной на установление отношений с целевыми аудиториями, способствующих успешной реализации целей компании на каждом этапе её развития. PR-мероприятия в рамках PR-стратегии должны работать интегрировано и в одном направлении, создавая эффект синергии, исключая противоречия, создавая единообразие и целостность.

PR-стратегия представляет собой движущую силу любой организации. Она определяется сферой деятельности компании, положением на рынке, масштабами работы и выделенным бюджетом. Её ключевыми характеристиками является уникальность (отличие от коммуникационной деятельности конкурентов); ситуационный подход (реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды); гибкость (адекватность и оперативное внесение корректировок).

Разработка PR-стратегии состоит из четырёх этапов: аналитический, планирования, реализации и оценки эффективности.

Реализация PR-стратегии связана с непосредственным применением средств и методов связей с общественностью. На практике используются различные инструменты PR-деятельности, их выбор зависит от идентифицированных проблем, сформулированных целей и задач, специфики деятельности компании, целевой аудитории, бюджета и географии присутствия: формирование элементов корпоративной идентичности, взаимодействие со СМИ, digital-коммуникации, SMM-деятельность, деловые, массовые и внутренние специальные мероприятия, проработка корпоративного имиджа, GR, спонсорство и благотворительность, а также мероприятия в области создания эффективных внутрифирменных коммуникаций, корпоративной культуры и нематериальной мотивации. Они могут использоваться по-отдельности или быть объединены в PR-кампании, которые являются промежуточными стадиями достижения результата.

Комментарии отключены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru