Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

PR-службы в органах власти: понятие, цели, сущность

Современная деятельность российских органов государственной и муниципальной власти охватывает все стороны функционирования общества, в связи с этим их позитивное восприятие гражданами во многом зависит от эффективно выстроенной работы с общественностью. Сегодня аспекты взаимодействия государства и гражданского общества как никогда актуальны, остро стоят вопросы информационной открытости, доступности, поддержки и понимания деятельности. В условиях демократии население должно быть оповещено о работе органов власти и иметь возможность участвовать в принятии решений.

В настоящее время распространенной проблемой является непривлекательный имидж органов государственной и муниципальной власти, пессимистичный настрой граждан, отсутствие доверия и оппозиционное поведение относительно работы и решений властных структур. В сложившихся условиях необходимо объединение интересов, консолидация и координация действий населения и организаций. В демократическом обществе, наиболее эффективными технологиями для решения данных проблем, являются связи с общественностью, способные влиять как широкую общественность и формировать положительное общественное мнение. Они позволяют относительно быстро и аккуратно включать население в систему политических, социальных и культурных отношений, дать ощутить свою значимость, формируя тем самым лояльность к власти и имидж госорганов.




В государственных и муниципальных органах власти деятельность по связям с общественностью имеет определенную специфику. В отличие от коммерческой сферы, где PR-деятельность сводится в основном к формированию информационной и имиджевой политики в рамках одной компании, в госструктурах специалист по связям с общественностью является представителем всего государства. Важно осознавать, что в глазах общественности, это не только позиционирование одного госоргана, а государства в целом. Поэтому реализуя коммуникационную политику, например, местной администрации, по факту создается имидж всего государственного управления, что накладывает определенную ответственность на PR-специалистов и требует соответствующих компетенций.

Ключевыми целями деятельности по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления являются следующие элементы:

  • информирование общественности о деятельности государственного или муниципального органа;
  • создание открытости и прозрачности деятельности;
  • привлечение граждан к участию в государственных программах;
  • формирование доступности и гласности государственного или муниципального органа;
  • формирование благоприятного внешнего образа государственного или муниципального органа и чиновников;
  • обеспечение обратной связи и диалога с обществом, группами общественности и организациями;
  • создание общественной поддержки стратегиям и принятым программам.

Таким образом, исходя из выделенных целей, можно отметить, что сущность деятельности по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления заключается в реализации информационной и имиджевой политики государственного органа.




Важно отметить, что органы государственной или муниципальной власти, в отличие от коммерческих структур, создаются не с целью получения прибыли, а по воле интересов государства. Эффективная информационная политика и имиджевые стратегии государственного аппарата, являются залогом стабильности в обществе, лояльности к верховной власти, позитивного общественного мнения к государству в целом.

Реализация деятельности по связям с общественностью в органах государственной и муниципальной власти осуществляется соответствующими службами. Они могут функционировать в виде департамента по связям с общественностью, информационно-аналитического подразделения, пресс-службы, пресс-секретаря, или одного специалиста по коммуникациям.

Целевой аудиторией деятельности по связям с общественностью в органах государственной и муниципальной власти являются внешние контактные группы: население, общественные организации, сообщества, бизнес-структуры, другие органы власти, партнёры, представители СМИ, а также внутренние — сотрудники.

 

Комментарии отключены.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru