Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Новые функции и компетенции PR-специалистов

Трансформация связей с общественностью, произошедшая под воздействием стремительного развития информационных технологий, привела к необходимости выработки новых компетенций у представителей коммуникационных профессий. Если раньше большая часть функций PR-специалиста сводилась к медиарилейшнз и реализации специальных мероприятий, то сегодня этого недостаточно. Турбулентность рыночной среды, информационный шум, необходимость постоянно быть в тренде требуют освоения новых функций, гибкости, готовности адаптироваться к изменениям, пересматривать подходы к проектам за короткий срок.

Диджитализация отрасли привела к росту и развитию профессии, функционал PR-специалиста размывается и видоизменяется на стыке междисциплинарных навыков. Требования к кадрам меняются и растут с каждым годом, сегодня большинство предприятий хочет получить сотрудника, который умеет работать с различными инструментами и направлениями для выстраивания комплексных коммуникационных стратегий. Всё чаще появляются гибридные вакансии, где коммуникаторам предлагается совмещать сразу несколько функций: от классических направлений PR до SMM и рекламы.

Развитие социальных сетей и появление на их основе множества инструментов для PR-продвижения привело к возникновению новых профессий, среди них, SMM-менеджер, сторисмейкер, таргетолог, комьюнити-менеджер, специалист по продвижению в «Telegram» или «Tik Tok». Сегодня экспертиза в PR также предполагает кроссдисциплинарный опыт и базовые знания в области финансов, права, налогообложения и аналитики.

Практически не осталось сфер и отраслей, которые бы обошли стороной IT-процессы, делающие бизнес конкурентноспособным, а государственный сектор эффективным. Машинное обучение, алгоритмизация, виртуальная реальность, искусственный интеллект, видеоконференции, цифровое образование, HTML, автоматические системы мониторинга и анализа СМИ и соцсетей (например, «Медиалогия»), техническая сторона омниканальности и таргетинга – реальность современной PR-деятельности. В этой связи на первый план выходит IT-экспертиза PR-специалиста, возможность говорить с коллегами и заказчиками на одном языке.

Роль дистрибьюции контента и сумасшедшая скорость обновления информации повышает значение навыков копирайтинга, сторителлинга и интервьюирования у современных PR-специалистов, умение написать и адаптировать текст под СМИ, социальные сети и различные digital-площадки. Здесь важно расширять кругозор, уметь раскрыть тему, владеть разными стилями, понимать структуру различных видов текста (от официальных пресс-релизов до коммерческих статей), грамотно владеть письменным языком, выдерживать дискурс, понимать принципы SEO, вызывать эмоциональную и рациональную реакцию у читателя. Связи с общественностью всё больше сближаются с журналисткой, это заставляет PR-специалистов становиться авторами и экспертами, появляется такое понятие как «social media journalism».

Повышение значимости не только текстового, но и визуального контента вынуждает современных PR-специалистов осваивать умения пользоваться графическими редакторами и программами, специальными мобильными приложениями по обработке фото и видео. Важным становится визуальный опыт, насмотренность, креативность, понимание трендов дизайна и моды. Источниками вдохновения здесь являются такие ресурсы как Behance, Dribbble, Pinterest, Artstation, показы, фестивали, фотопроекты, архитектура, всё, что может стать источников вдохновения и новых творческих идей.

Актуальность реализации персонализированных коммуникаций в практической деятельности, приводит к необходимости непрерывно изучать тенденции в области «life style» для понимания каждой группы своей аудитории и выработки инсайтов. Мода непостоянна, поэтому отслеживание трендов, будь то экологичный образ жизни или равенство, – основа понимания объектов PR-деятельности и доверия.

Современные реалии связей с общественностью повышают требования к так называемым «soft skills» PR-специалистов, это дополнительные или гибкие навыки, персональные умения, связанные с личностными качествами и установками, позволяющими эффективно взаимодействовать с другими людьми. Их ключевой задачей является развитие способностей мыслить гибко и комплексно, выявлять закономерности, прогнозировать, эффективно строить коммуникации и работать в команде. Для современного PR-специалиста важно уметь адаптироваться, аргументировать свою точку зрения, быть клиентоориентированным, принимать новую информацию, обладать эмоциональным интеллектом, лидерскими качества, уметь вести переговоры.

Таким образом, трансформация PR-отрасли стала причиной расширения и видоизменения функций PR-специалистов, в частности, стало необходимым уметь разбираться в различных PR-инструментах, обладать IT-экспертизой, иметь навыки написания текстов для различных каналов и платформ, знать графические редакторы, ориентироваться в моде и трендах, обладать рядом личностных качеств, среди них, критическое мышление, лидерские способности, умение адаптироваться к внешним условиям, аргументировать свою точку зрения и другие.

 

Яндекс.Метрика