Теория и практика связей с общественностью для студентов

Экологический PR

    Масштабность и значимость проблем экологии в России и мире приводят к тому, что все больше людей становятся обеспокоенными за будущее Земли. Многие их этих людей объединяются в общественные образования (некоммерческие организации, НКО).  Например, Гринпис, Фонд защиты дикой природы, Социально-экологический союз и другие. Экологические организации могут существовать на мировом уровне, на уровне страны, региона или города.

    В настоящее время, экологические НКО являются серьезной силой, с которой считаются органы власти, бизнес и население. Для продвижения своих идей, привлечения внимания к проблемам экологии, реализации экологических программ, поиска спонсоров и благотворителей, экологические организации используют средства и методы связей с общественностью (PR).




   Экологический PR – это деятельность, направленная на формирование благоприятных и взаимовыгодных отношений между экологическими организациями и их целевыми аудиториями. Экологический PR иногда называют «Зеленый PR».

Целевой аудиторией экологического PR являются:

  • население
  •  государственные структуры
  • бизнес
  • спонсоры и благотворители
  • СМИ

    Экологический PR используется экологическими некоммерческими организациями для продвижения своих идей, информирования и привлечения общественности к проблемам окружающей среды, информирования о способах решения экологических проблем, привлечения к своей деятельности и др.

    Для достижения целей и задач экологического PR, экологические НКО используют различные PR-инструменты. Рассмотрим их подробно.

  • Средства массовой информации. Существует специализированная экологическая пресса, также используются массовые СМИ для продвижения экологических идей. В СМИ публикуются экологические статьи, пресс-релизы, экологические новости, отчеты, бюллетени, социальная экологическая реклама, брошюры, доклады, интервью, теле и радио программы и пр.
  • Экологические мероприятия. К этой категории можно отнести: семинары, совещания, круглые столы по экологическим проблемам, конференции. К данной категории относятся и event-мероприятия экологической сферы: экологические акции, фестивали, слеты, флешмобы, спортивные и культурно-досуговые мероприятия и др.
  •  Экологическая социальная реклама. Экологическая социальная реклама призвана изменить модели поведения общественности  и привлечь внимание к экологическим проблемам. Экологическая социальная реклама может быть печатной, раздаваться в виде листовок и брошюр, а также наружной рекламой, распространяясь в виде афиш и модулей на рекламных площадях, на транспорте и пр., телевизионная социальная экологическая реклама, дорогостоящий вид и распространяется в виде роликов на телеканалах.
  • Интернет. К этой категории относятся такие PR-инструменты как создание сайтов экологических организаций, использование электронных СМИ, социальные сети, блогосфера, видео ролики, рассылка и др.
  • Фандрайзинг. Фандрайзинг является важной частью деятельности некоммерческих организаций, которая  заключается в поиске денежных средств и других материальных, человеческих, информационных и прочих ресурсов для реализации экологических проектов и программ. Здесь коммуникации направлены на компании, частных лиц, фонды, которые могли бы оказать спонсорскую или благотворительную поддержку экологических НКО.

   Кроме того, зеленый  PR  используют коммерческие организации, в целях формирования благоприятного имиджа и репутации. Например, используя экологические материалы в производстве, внедряя программы по улучшению экологического состояния окружающей среды, поддерживая экологические некоммерческие организации, проводят субботники и пр.




Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru