Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Связи с общественностью в банке

Связи с общественностью в кредитных организациях являются одной из самых сложных сфер PR-деятельности. Это обусловлено неосязаемостью услуг, сложностью системы, экономическими и социальными факторами. Однако в связи с развитием банковского сектора и повышением конкуренции, без эффективных связей с общественностью кредитной организации не обойтись.

PR в банке – это комплекс планируемых действий, которые направлены на поддержание благоприятных отношений и взаимопонимания между банком и общественностью.

Важно отметить, что PR-деятельность банка направлена как на целевые аудитории, так и на инвесторов (с целью привлечения капитала). Таким образом, объектами PR в банковской сфере являются внешние целевые аудитории, внутренний целевые аудитории (персонал) и инвесторы.

На рисунке представлены основные PR-методы, используемые в банковской сфере.

PR в банке

В связи с ростом недоверия к банкам среди населения, одной из главнейших задач PR в банке является формирование его репутации. Рассмотрим основные этапы формирования репутации банка средствами и методами PR.

Этап 1. Создание концепции репутации банка. Это основа, на которой будет строиться внешний образ банка (миссия банка, цели банка, задачи, ценности и принципы).

1. Определение целевой аудитории, на которую будет рассчитана та или иная PR стратегия (клиенты, партнеры, финансовые круги, инвесторы, сотрудники и пр.) Для каждой целевой аудитории выбираются конкретные PR-инструменты.

2. Полный анализ целевой аудитории (социальный, психологический, демографический, финансовый и пр.)

3. Разработка миссии банка (для чего создан и работает банк), определение основных целей и видов банковских услуг

4. Разработка модели идеальной репутации, к которой будет стремиться банк.

Этап 2. Формирование репутации и репутационного капитала банка

Внедрение в сознание целевых аудиторий образа банка как надежного кредитного учреждения. Здесь используются основные средства и методы связей с общественностью:

  1. Разработка фирменного стиля
  2. Взаимодействие со СМИ (паблисити, статьи, пресс-релизы, интервью, пресс – туры, пресс-конференции и др.)
  3. Коммуникации в Интернет (сайт, электронные СМИ, социальные сети, блогосфера, отзывы и др.)
  4. Специальные мероприятия (event) и др.
  5. Реклама
  6. Благотворительность
  7. Спонсорство

Этап 3. Поддержание положительной репутации банка

1. Систематический мониторинг,  анализ и обработка  всей информации о банке, появляющийся в СМИ и в сети Интернет различными методами, среди них пресс-клиппинг, контент-анализ и др.

2. Выявление негативных мнений и отзывов и преобразование их в положительные, а так же выступления с опровержением (по необходимости)

3. Регулярное закрепление положительной репутации банка путем ведения коммуникативной деятельности (создание информационных поводов, проведение специальных мероприятий, проведение PR-кампаний, ребрендинг и другие PR-методы).

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика