Средства массовой информации (далее СМИ) – это коммерческие и некоммерческие учреждения, которые функционируют в обществе с целью передачи публичной, открытой информации при помощи технических средств. Аудитория, которая воспринимает эту информацию – аудитория СМИ.
Выделяют три вида СМИ: пресса (газеты, журналы, бюллетени, листовки); телевидение; радио.
В настоящее время все большую популярность приобретает Интернет СМИ – веб-сайты, которые ставят перед собой задачу передачи информации в сети Интернет, среди них можно выделить интернет-газеты, интернет-журналы, новостные и информационные порталы, дайджесты.
Использование СМИ в качестве PR-инструмента называется медиарилешнз. Таким образом, медиарилейшнз – это взаимодействие субъектов PR (коммерческих или некоммерческих компаний, а так же частных лиц) с различными средствами массовой информации, с целью создания имиджа, поддержания репутации и/или продвижения.
Для реализации медиарилейшнз используются различные инструменты, среди них: медиатексты, мероприятия для прессы, выступления и интервью.
Рассмотрим классификацию медиатекстов.
Критерии | Виды медиатекста |
---|---|
По видам публикации | • простые: (backgrounder, факт-лист, пресс-релиз , bayliner, поздравление, заявление для СМИ, статья, биография, лист вопросов-ответов) • имиджевая статья, приглашение, интервью, case story. • комбинированные: press kit , брошюра, newsletters, проспектбуклет. • медиа-тексты, с признаками PR-текста (например, имиджевая статья, имиджевое интервью, case story) • смежные: без признаков PR-текста (слоган, press review, резюме). |
По жанрам | • информационно-новостной жанр: приглашение, пресс-релиз; • исследовательско-новостной жанр: backgrounder, имиджевое интервью, лист вопросов-ответов; • фактологический жанр: факт-лист, биография; • исследовательский жанр: имиджевая статья, заявление для СМИ, case story; • образно-новостные жанры: bayliner, письмо, поздравление. |
Пресс-мероприятия – это способ передачи информации от базисного субъекта PR по различным каналам информации. Здесь одновременно могут использоваться как печатные СМИ, так и телевидение, радио и Интернет.
Рассмотрим виды пресс-мероприятий:
- Пресс-тур;
- Пресс-конференция;
- Пресс – завтрак;
- Круглый стол;
- Презентация;
- Пресс-брифинг;
- Пресс-ланч и др.
Важной частью медиарилейшнз является исследование их эффективности, здесь используются различные методы, среди них:
- Мониторинг медиа поля;
- Пресс-клиппинг;
- Информационный дайджест;
- Контент-анализ и др.
Будьте первым, кто оставит комментарий!