Теория и практика связей с общественностью для студентов

СМИ в PR

   Средства массовой информации (далее СМИ) – это коммерческие и некоммерческие учреждения, которые функционируют в обществе с целью передачи публичной, открытой информации при помощи технических средств. Аудитория, которая воспринимает эту информацию — аудитория СМИ.

   Выделяют три вида СМИ: пресса (газеты, журналы, бюллетени, листовки);  телевидение;  радио.




   В настоящее время все большую популярность приобретает Интернет СМИ – веб-сайты, которые ставят перед собой задачу передачи информации в сети Интернет, среди них можно выделить интернет-газеты, интернет-журналы, новостные и информационные порталы, дайджесты.

   Использование СМИ в качестве PR-инструмента называется медиарилешнз. Таким образом, медиарилейшнз – это взаимодействие субъектов PR (коммерческих или некоммерческих компаний, а так же частных лиц) с различными средствами массовой информации, с целью создания имиджа, поддержания репутации и/или продвижения.

   Для реализации медиарилейшнз используются различные инструменты, среди них: медиатексты, мероприятия для прессы, выступления и интервью.

Рассмотрим классификацию медиатекстов.

КритерииВиды медиатекста
По видам публикации• простые: (backgrounder, факт-лист, пресс-релиз , bayliner, поздравление, заявление для СМИ, статья, биография, лист вопросов-ответов)
• имиджевая статья, приглашение, интервью, case story.
• комбинированные: press kit , брошюра, newsletters, проспектбуклет.
• медиа-тексты, с признаками PR-текста (например, имиджевая статья, имиджевое интервью, case story)
• смежные: без признаков PR-текста (слоган, press review, резюме).
По жанрам• информационно-новостной жанр: приглашение, пресс-релиз;
• исследовательско-новостной жанр: backgrounder, имиджевое интервью, лист вопросов-ответов;
• фактологический жанр: факт-лист, биография;
• исследовательский жанр: имиджевая статья, заявление для СМИ, case story;
• образно-новостные жанры: bayliner, письмо, поздравление.

   Пресс-мероприятия – это способ передачи информации от базисного субъекта PR по различным каналам информации. Здесь одновременно могут использоваться как печатные СМИ, так и телевидение,  радио и Интернет.

   Рассмотрим виды пресс-мероприятий:

  • Пресс-тур;
  • Пресс-конференция;
  • Пресс — завтрак;
  • Круглый стол;
  • Презентация;
  • Пресс-брифинг;
  • Пресс-ланч и др.

   Важной частью медиарилейшнз является исследование их эффективности, здесь используются различные методы, среди них:

  • Мониторинг медиа поля;
  • Пресс-клиппинг;
  • Информационный дайджест;
  • Контент-анализ и др.



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru